Главная » 2015 Июль 29 » День библиотек сценарий праздника 2016
10:48 День библиотек сценарий праздника 2016 | |
Родители вместе с детьми готовят номер к конкурсу чтецов по произведению одного из детских поэтов на выбор. Ход мероприятия I ведущая. «Вечер. Семья в сборе. Ужин и разные домашние хлопоты позади. Все сидят на своих любимых местах в уютном покое. Горит лишь одна лампа, под которой кто-то из членов семейства — чаще всего, понятно, глава семьи, но это совсем не обязательно, — читает вслух книгу. А все слушают и затем обсуждают услышанное». Так описывает атмосферу вечера семейного чтения Игорь Васильевич Бестужев-Лада, российский учёный, историк, социолог и футуролог. II ведущая. Традиции семейного чтения уходят корнями в далёкое прошлое наших предков восточных славян – это устное народное творчество (сказки, заклички, пословицы, поговорки), которое передавалось из поколения в поколение и которое служило детям своеобразным учебником правил поведения среди других людей. I ведущая. XIX век стал свидетелем уже закрепившейся традиции семейного чтения. Дети рассматривали их как светлые, счастливые моменты духовного общения с родителями, как этапы своего роста. II ведущая. Такие чтения были сродни сегодняшнему «смотрению» телевизора по вечерам. Длинные романы с продолжением заменяли сериалы, вечерняя газета — выпуск новостей, фельетон из еженедельника — выступление юмористов. Неудивительно, что с появлением телевидения семейные чтения вслух, существовавшие ещё в 1950-х во многих семьях, почти окончательно исчезли. I ведущая. Сегодняшний вечер будет являться продолжением традиции семейного чтения, чтобы чтение вслух укоренилось в ваших семьях и служило источником общения детей со своими родителями. II ведущая. А возрождать эту замечательную традицию нам помогут поэты, хорошо знакомые нам с детства. Советская поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от источников народного творчества — она родилась от колыбельной песни, считалки, скороговорки, басни, от хороводной и вообще игровой песенки, от сказки. То, что запомнилось и полюбилось в детстве, человек носит с собой всю жизнь. Дети, вырастая, сохраняют любовь к тем первым радостям поэтического слова, какие подарил им поэт. Итак, мы отправляемся в плавание в мир волшебства и чудес на фрегате «Поэзия» по морям стихосложений. Звучит музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта» I ведущая. Шумит прибой, ветер надувает паруса. И вот на горизонте показался остров – остров Фантазия. Но на этом острове живут не люди, а книги, книги детских поэтов, с которыми знакомятся малыши, едва став на ножки и сделав первые шаги: А.Барто, К.Чуковского, С.Михалкова и С.Я.Маршака. Чтение наизусть и обыгрывание стихотворений А.Барто, К.Чуковского, С.Михалкова, С.Маршака детьми с родителями II ведущая. Поэты – это люди, обладающие особым зрением и богатым воображением. Они способны оживить любой предмет, увидеть его характер и настроение. Там, где другие видят просто кляксу, поэты – целый мир. Проводится игра «На что похожа клякса» I ведущая. Мы продолжаем путь. Попутный ветер надувает паруса, сияет солнце, кричат чайки в небе… и вот перед нами остров Чудесния. На этом острове живут книги, создатели которых не только верят в чудеса, но и сами создают их. Они делают большой и сложный человеческий мир понятным и добрым. Это книги В.Берестова, И.Токмаковой, Е.Благтниной, В.Маяковского. Чтение наизусть и обыгрывание стихотворений В.Берестова, И.Токмаковой, Е.Благининой, В.Маяковского детьми с родителями II ведущая. А сейчас мы посмотрим, как вы сами можете перевоплощаться. Проводится подвижная игра «Перевоплощение» (русская народная шутка) Стоит детям пожелать – Всем на свете могут стать: Ветром, снегом и дождём, Страшным тигром и котом. Паровозом и вагоном И козлом рогатым, горным. Самолётом и кустом, Кашалотом и кротом. Только дети всем на свете могут стать, Могут даже вы - раст – ать! I ведущая. Мы движемся дальше. Вот стайка дельфинов за кормой фрегата провожает нас в путь… Земля! Это остров Гармония. На этом острове живут книги поэтов, чутких, добрых, отзывчивых ко всем явлениям жизни. Это волшебники Слова: А.С. Пушкин, С.Есенин, И.Бунин, А.Фет. Чтение наизусть и обыгрывание стихотворений А.С.Пушкина, А.Блока, С.Есенина, С.Черного, И.Бунина, А.Фета детьми с родителями II ведущая. У поэтов есть особенный дар: они любуются красотой природы и передают её красотой рифмованных строк. Рифма – это слова, которые похоже звучат или имеют одинаковое окончание. Проводится игра «Придумай рифму» Рябина – корзина, малина опята - поросята плоды - сады дворник - садовник дождинка - снежинка дорожки - сапожки ладошки - ножки береза - мимоза паучок - старичок весна – красна, ясна, без сна поэт - привет стихи - духи I ведущая. Наш сегодняшний праздник подходит к концу, но мы очень надеемся, что путешествие в страну Поэзии вас и ваших детей только началось. II ведущая. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми, учит детей мыслить образами. Книга объясняет им жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. I ведущая. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. II ведущая. Книги учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Книги сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения. I ведущая. Так давайте же дарить детям светлый, добрый, радостный мир, который учит и укоряет, дарит и наказывает, преображает и раскрывает, мирит и согревает! II ведущая. А вы, ребята, дружите с книгами, читайте вместе с родителями стихи и пусть вам всегда будет интересно! Все участники праздника получают грамоты.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |