Главная » 2014 Октябрь 13 » Сценарий День города Тольятти 2015
18:35 Сценарий День города Тольятти 2015 | |
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я видела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии с изображением родного города, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные, зачастую, даже ложные представления о родном городе и его истории. Модель 3-х вопросов: Что мы знаем об этом? (ответы детей) Что мы хотим узнать? (вопросы детей) Как мы узнаем? (ответы детей) В нашем городе есть Автозавод. Раньше город назывался Ставрополем. Тольятти стоит на великой русской реке Волга. Корабли по Волге тянули верёвками. Тольятти находится рядом с Жигулёвскими горами. Сколько лет нашему городу? Почему наш город называется Тольятти? Что было раньше на месте города? Кто построил наш город? Почему возили грузы по реке, а не по дорогам? Почему наш завод называют "Автогигантом"? Какие музеи есть в городе? Откуда у нас электричество? Есть ли в нашем городе герои? Кто называет улицы? И т. д. Спрошу у взрослых. Спрошу у воспитателя. Посмотрим фотографии. Прочитаем в книге. Сходим в музей. Вывод: У детей имеются базовые, поверхностные знания о родном городе, но вопросов, интересующих моих воспитанников, очень много и, как видим из ответов детей, способов получения ответов на вопросы - очень мало. Виды работы: • сбор информации; • подбор иллюстративного материала; • отбор художественной литературы, художественного материала; • совместная и самостоятельная деятельность; • создание уголка по проблеме проекта; • выставки детских художественных работ; • экскурсии; • презентация проекта. Участники проекта: воспитанники старшей группы (18 чел., их семьи, воспитатели. Срок проекта: 3 месяца. 1 этап - Разработка проекта. Цель: Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу. Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории и культуре. Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Тольятти. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города. Углублять краеведческие знания. Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Знакомить с творчеством поэтов, писателей и художников, прославляющих наш город. Знакомить со значимыми людьми нашего города (губернатор, мэр и т. д.) Формировать бережное отношение к наследию Тольятти. Предполагаемый результат: Владение детьми информацией. 2 этап - Перспективы планирования. • рассказ воспитателя об истории развития и становления города; • рассказ воспитателя о создании ГЭС; • рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и Новый город"; • просмотр видеоматериалов; • беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной! " • беседа "Тольятти в творчестве поэтов и художников" • встреча с тольяттинским писателем, поэтом и художником К. Ф. Рассадиным; • встреча с ветераном ВОВ, поэтом, журналистом А. Ф. Куликовым; • беседа об исторических названиях улиц; • составление творческих рассказов "Как я люблю отдыхать", "Моя улица", "Животные и растения моего края", "Город, в котором я живу". • целевые прогулки: по близлежащим улицам, в Парк Победы. • экскурсии: - краеведческий музей; - ГЭС; - памятник В. Н. Татищеву; - семейная экскурсия в музей И. Репина; - выставка детских работ "Я рисую "Ладу" • работа по созданию выставки детских рисунков и поделок на тему "Тольятти - наш город родной"; • совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание клумб, уборка территории) ; • НОД. 3 этап - Реализация проекта. Цикл НОД: История возникновения родного города (3 апреля) . Вызван интерес и желание узнать больше об истории возникновения своего города. Формируем любознательность, активность. Знакомим с историей возникновения города: заселением местности калмыками, ролью В. Н. Татищева, промышленной жизнью старого Ставрополя. История создания Жигулёвской ГЭС (6 апреля) . Даём детям представление о необходимости создания ГЭС, о её значении в истории нашего государства и города, о созидательном труде русского народа. Воспитываем чувство гордости за свой народ, создавший наш город. История возникновения Волжского Автомобильного Завода( 11 апреля) . Даём детям представление о масштабе строительства и о роли Автозавода в жизни нашей страны. Архитектура и памятники города Тольятти (16 апреля) . Расширяем и закрепляем представления детей о достопримечательностях Тольятти, знакомим с архитектурными особенностями "старого" города и современных зданий. Воспитываем любовь к родному городу и уважением к тем людям, которые участвовали в его создании. Совместная и самостоятельная деятельность. Рисование "Улица, на которой я живу", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Как я отдыхаю". Изготовление макета "Самарская Лука" Выставки "Родная природа", "Воскресные зарисовки", "Городские достопримечательности". Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые: "Построим улицу города", "Наш театр", "Супермаркет "Бегемот", "Экскурсия по городу". Дидактические: лото "Наш город", "Где находится памятник? ", "Путешествие по городу". Работа с родителями: создание уголка "Мой город родной", альбом "Наш любимый детский сад", изготовление карт города Тольятти, изготовление карт-схем "Дорога в детский сад", макетирование "Наш двор", выставка фотографий "Воскресные зарисовки", экскурсия в музей И. Репина. 4 этап - Презентация проекта. Игра-викторина "Знатоки родного города" (совместно с родителями) . Итог работы: Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвующих в жизни города, за его неповторимую красоту. Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему города. Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательных мест, театров, выставок, музеев вместе с детьми. Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Тольятти, о ГЭС и Автовазе, их значении для нашего государства.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |