Главная » 2014 Октябрь 30 » Сценарий День моряка-подводника 2015
06:11 Сценарий День моряка-подводника 2015 | |
В это время в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже – Тихоокеанский и Северный. Историческая справка В 1-й половине XVIII в. русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 г. В.Беринг и А.Чириков основали Петропавловск-Камчатский, в 1741 г. открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф.Беллинсгаузен, В.М.Головнин, М.П.Лазарев, Е.В.Путятин. Во 2-й половине XVIII - начале XIX вв. Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России вошли яркими страницами жизнь и подвиги адмиралов Г.А.Спиридова, Ф.Ф.Ушакова, Д.Н.Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И.Истомина, В.А.Корнилова, П.С.Нахимова, С.О.Макарова. В годы Великой Отечественной войны наш флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики и воины частей морской пехоты вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В 1941-1945 гг. умело руководили боевыми действиями на морских театрах войны адмиралы Н.Г.Кузнецов, И.С.Исаков, А.Г.Головко, В.Ф.Трибуц, Ф.С.Октябрьский, Л.А.Владимирский, С.Г.Горшков, И.С.Юмашев. Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, имеющего уже 300-летнюю историю. «Морским судам быть» — так сказал Пётр Первый, Когда завершался семнадцатый век. Десятки судов заложили на верфях, Набрали команды по сто человек. Как день основания русского флота С тех пор повелось отмечать этот день, Андреевских флагов взвихрились полотна Все моря границы легли в эту сень. Века уж минули, но также, как встарь, Мы помним, что нам завещал государь: Рубеж, от Тамани до Новой Земли, Российских флотов стерегут корабли. Для того, что бы ответить на этот вопрос, я предлагаю всем окунуться в атмосферу середины 19 века и вспомнить события, которые прославили Павла Степановича Нахимова. Звучит «Полонез» Чайковского из оперы Евгений Онегин. Танец исполняют учащиеся (4 пары). Ученик 1, вбегающий на сцену, обращается к танцующим: «Господа! Господа! Только что пришло сообщение, что российский флот под командованием Павла Нахимова разгромил турецкий флот в Синопской бухте!» Танец прерывается, слышны реплики танцующих, собравшихся в середине сцены. Ученик 2: «Ура! Это еще одна победа России!» Ученик 3: «Но каков молодец Нахимов!» Ученица 1: «Господа, расскажите же обо всем по –подробней!!!» На экране появляются кадры из фильма «Адмирал Нахимов», демонстрация фильма в течение 3-5 минут. Ученик 4 зачитывает: Высочайшая грамота Нашему Вице – Адмиралу, Начальнику 5-й Флотской дивизии, Нахимову истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись Русского флота новою победою, которая навсегда останется памятною в морской истории. Статут военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия указывает награду за ваш подвиг. Исполняя с истинною радостью постановление статута, жалуем Вас кавалером Святаго Георгия второй степени большого креста, пребывая к вам ИМПЕРАТОРСКОЮ милостью НАШЕЮ благосклонны. На подлинной Собственной ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА рукою написано: НИКОЛАЙ С.-Петербург, 28-го Ноября 1853 года На сцену выходит одна из ранее танцующих пар. Ученик 5: Надо же ! Победить такой мощный турецкий флот силами наших парусных кораблей! Ученица 2: Расскажите лучше о самом Павле Нахимове. Говорят, он участвовал в кругосветном путешествии? На экране презентация на тему «П. Нахимов – страницы биографии». Учитель: Моряк – романтичная и в то же время очень отважная профессия! С того момента, как мальчишка начинает осознавать себя на Земле, рядом с ним живут мечты о приключениях, полетах, восхождениях, покорении неприступных вершин. Моряк - это не профессия, а состояние души. Это жажда свободы и широты морских просторов, это преодоление себя и, конечно, ответственность за судьбу любимых, родных, Родины. Стать моряком сегодняшние мальчишки могут в Санкт-Петербургском Нахимовском училище. А любимы танцем – символом моряка является танец «Яблочко» Исполняется танец «Яблочко». Просматривается презентация проекта «Нахимовское училище». Ученик 6: Очень трудно выразить словами, какое значение имеет для потомков славная жизнь и славная смерть Адмирала Нахимова. Легче это объяснить на конкретном примере. В 1942-м году, когда враги снова штурмовали Севастополь, один снаряд попал в музей и в клочья разорвал мундир Павла Степановича. Тогда моряки разобрали эти тряпицы и, прикрепив их к бушлатам, со словами «мы нахимовские» пошли в последний бой. Не зря в годы Великой Отечественной войны был учрежден Орден Нахимова и медаль. Презентация «Орден и медаль Нахимова». Ученица 3 читает стихотворение: Сквозь ядер свист и ветра злого вой Великий русский адмирал Нахимов Эскадру вел в неравный бой, прославив флот и собственное имя Прошла эпоха гордых парусов, оставив ветру вымпелы и флаги Весь мир узнал советских моряков – приемников Нахимовской отваги. Презентация «Память». Во время последней презентации ученик, исполняющий роль Нахимова, выходит на сцену и садится на стул возле мундира. После окончания презентации под фонограмму он медленно одевает мундир и выходит на середину сцены со словами: « Велика матушка Россия, много ей принадлежит славных сыновей. Но что бы быть настоящим мужчиной старайся всю жизнь помнить мой завет: «Береги язык, которым говоришь, каюту, в которой живешь и мундир, который носишь». Все участники выходят на сцену. Песня «Андреевский флаг» исполняется всеми участниками мероприятия. Сценарий № 2(в рамках воспитательной работы) “Морская гвардия идет уверенно…” Звучит музыка (можно “Севастопольский вальс”). Выходят 3 пары (юноша, девушка). Проходят парами, останавливаются, вперед выходит 1 пара. Юноша: Знаешь, ведь история отечественного мореплавания уходит в глубь веков. И всегда мореплавание и военно-морское дело были уделом мужественных и отважных. 1 девушка: Море, морские походы и сражения – это суровое испытание физических и духовных качеств людей. (Уходят на второй план, вперед выходит пара 2) 2 юноша: Флотская служба требует всесторонне подготовленного человека, сочетание физической выносливости и труда, с большим опытом, профессиональными знаниями, инициативой, находчивостью и смекалкой. 2 девушка: В море выковываются лучшие черты духовного облика русских моряков – любовь к Родине, готовность ее защищать. (Уходят, вперед выходит пара 3) 3 юноша: “Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги” - эти заповеди первого Морского Устава свято выполнялись всеми поколениями моряков. 3 девушка: Стойкость и мужество, воля к победе, готовность на подвиг, умение преодолевать все трудности в боях и походах, добиваться победы не числом, а умением, крепкая морская выручка, сплоченность и поддержка, готовность прийти на помощь товарищу, презрение к трусости и малодушию – эти черты русских моряков были главным залогом их побед в боях и походах. (Девушки уходят, прощаясь с молодыми людьми. К оставшимся 3 юношам выходят еще 4 юношей) 1 юноша: Над пучиной рвутся волны Стонет океан Только волны нипочем нам И девятый вал! 2 юноша: Выполнит на 5 задачу Дружный экипаж И никак нельзя иначе Если ты моряк! 3 юноша: Мы Андреевского флага Славные сыны Дали Родине присягу Будем ей верны! 4 юноша: Пусть крутые бьются волны И бушует шторм Но задание исполним, штормам наперекор! Выходит капитан: Команда, стройся! Равнение на капитана! (Обращается к боцману) Доложить о готовности к отплытию! Боцман: Все готово! Команда в сборе. Капитан: Отдать швартовы! (Звучит музыка “Уходим завтра в море”) (Построение команды углом, изображают корабль, впереди капитан) Радист: Я связь держу с большой землей и первым новость узнаю Я сообщения порой, друзьям, любимым посылаю Летят слова любви в эфир, поет морзянка над волнами, Ведь я радист, я слышу мир, вы далеко, но рядом с нами! Доктор: У врача забот нимало, надо кубрик посетить, Вдруг команду кормят мало, может надо подкормить Чтобы были все здоровы. И удачным был поход, Корабельный доктор снова службу трудную несет. Штурман: У штурмана орлиный глаз, а под рукой всегда компас! Чтоб верно курс определять, координаты надо знать Не страшен кораблю туман, ведь есть у штурмана секстан! Им штурман на своем посту измерит солнца высоту Определяет скорость ЛАГ по своему, в морских узлах Узнаю я за много миль – где в море шторм, где в море штиль Я штурман, у меня нормальный пульс, Корабль по карте держит курс! Капитан: На льне пылинки дальних стран, плыву с командой славной, Ведь я отважный капитан, на корабле я самый главный! Решаю все вопросы я, и верный курс определяю, Моя команда - как семья, ее я с честью возглавляю! Вот – капитанский мостик мой, С него в бинокль смотрю большой… А там – бескрайний океан: киты, акулы, скаты в нем, Но я отважный капитан, мне все преграды нипочем, Вот айсберг из воды торчит, а вот плывет здоровый кит, Ну а за ним ...Цунами! Шторм! И выше борта гребни волн!!! (Свет приглушить. Команда уходит. На экране табличка “Новости” и телеведущий с микрофоном) Телеведущий: Прослушайте последние известия: “В Индийском океане пропал без вести русский корабль, возможно, он попал в шторм и потерял управление. Поиски корабля продолжаются, следите за новостями. (На экране картинка с изображением океана, берег острова, пальмы) На сцене лежат (в тельняшках) боцман, кок, два матроса). Боцман: Где это я? Ах, да! Мы попали в шторм и осталось нас… Только четверо. Ну что ж, четверо – это неплохо. Который час? (Смотрит на солнце) Пора! (Свистит в свисток) Команда стройся, приготовиться к поднятию русского флага. (Все охают, ахают, но встают) Матрос 1: Какой флаг боцман? Он остался на корабле! Боцман: А голова на тебе? Вот и думай! Матрос 1: (Снимает с себя шейный платок синего цвета, у другого матроса берет – красный, у кока - белый, соединяет) Флаг готов! Боцман: Поднять флаг! (Матрос поднимает) Боцман: Ну а теперь за уборку! Этот остров – и наша страна, и наш корабль. Всем драить палубу! (Занимаются уборкой) Кок: Боцман, время обеда! Боцман: Чем будешь кормить? Кок: А чем пахнет ваш правый рукав? Боцман (нюхает): По-моему, украинским борщем. Кок: Команда, все закусываем правым рукавом – на первое у нас украинский борщ Кок: Не боцман я, не капитан, но повидал немало стран Я очень важный на земле, еще важней на корабле Друзья, я не случайно тут, я – супер кок, я просто крут! Я оптимист и весельчак, когда я сыт и натощак, Чумичкой я своей горжусь. Я с ней внушительно смотрюсь! Она и борщ вам разольет, и болтуну закроет рот, Чумичка может быть с тобой орудием на поле боя! Она крепка, звонка, стройна, всем улучшает настроенье Когда борщем она полна, есть стимул для пищеваренья! Когда накормлен и старпом. Моя чумичка отдыхает, Большой Медведицы ковшом, она себя воображает! Полезен, в общем, сей предмет, что предвещает вам обед! Матрос 2: Акула! Плывет прямо к нам! А если мы ее сделаем на обед? Это съедобно? Рыба фосфором богата, от нее ума палата! Боцман: А как мы ее поймаем? Матрос 2: Так - нож то есть! Боцман: Эх, матрос! Разве я тебя не учил, что рыбу по этикету нельзя ножом резать, понятно?.. Кок: На второе – второй рукав! (Все нюхают) Матрос 1: Братцы! – Цунами!!! Боцман: Орлы, взялись за руки, чтоб не пропасть по одиночке. (Взялись за руки и поют) “Цунами не сдается наш русский моряк, погибать никто не желает” (Свет приглушить.) (На экране - телеведущий) Телеведущий: Прослушайте последние известия. Как стало достоверно известно, русские моряки, которые пропали во время шторма 2 недели назад в Индийском океане благополучно прибыли в порт приписки на обломке дерева, принесенного цунами, правда, не в полном составе. Слава русским морякам! Выходят все участники, поют “Там за туманами”. 1 юноша: В море, где вода да ветер, Есть простой закон Друг за друга будь в ответе, Зовут, коль моряком. 2 юноша: Пусть подолгу не видали Мы родимых лиц Нам ключи от моря дали И морских границ. 3 юноша: Бескозырку треплет ветер, Синий воротник Нет на свете выше чести, Чем Родине служить! 4 юноша: В море студеном Катятся волны, И мы долго не видим земли Как же Россия будет без моря? Море России беречь мы должны! Звучит марш “Прощание славянки”. Капитан: Равняйсь! Смирно! Налево! Шагом марш! (На экране кадры из жизни моряков)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |