Главная » 2014 Октябрь 30 » Сценарий День российской науки 2015
06:11 Сценарий День российской науки 2015 | |
Ведущий: Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь. Немало было сделано технических изобретений: Угадайте кто? К нам спешит через луга, Поля, леса, болота, Груз доставить в любой край – Вот его работа! – (Включение записи звука паровоза) Дети: – Паровоз. Ведущий: – А вы знаете, кто изобрёл 1-й паровоз в России? (Дети отвечают) Ведущий: – 1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849). Ведущий: – Ещё один чудо аппарат возник в России в 1895 г. Вы знаете, что это за чёрный ящик и кто его изобрёл? (Дети отвечают) Ведущий (показывает и включает радио): – Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову. А теперь ещё один чёрный ящик. Догадаетесь что это? (Дети предлагают свои варианты) Ведущий: – Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор. Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу. Ведущий: – 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество. (Дети отвечают) Ведущий: – Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение. А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух? (Дети отвечают) Ведущий: – Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения. Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами. (Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги) Ведущий: – Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками. А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией? (Дети отвечают) Ведущий: В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта. (Разминка) Ведущий: – А теперь давайте встанем и попробуем все вместе прыгнуть с парашютом, как это делают лётчики. Приземлились. Надеюсь, парашют никого из вас не подвёл! После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева. Вы хотите побыть великими учёными-химиками? Сейчас мы тоже проведём опыт. (Ведущий показывает ребятам безопасный химический опыт с протеканием любой простейшей химической реакции. Например, гашение соды.) Ведущий: – А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика? (Дети отвечают) Ведущий: – Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия. Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |