Главная » 2014 Октябрь 31 » Сценарий День толерантности, терпимости 2015
18:35 Сценарий День толерантности, терпимости 2015 | |
Из «Декларации принципов толерантности» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Задачи: 1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре. 2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности. 3. Расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов. 4. Обогащение культурного опыта дошкольников. 5. Формирование умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками. Оборудование и атрибуты: Большой глобус с подсветкой, воздушные шары трех цветов. Оформление центральной стены по теме праздника. Аудиозаписи русской, татарской и чувашских песен. Национальные костюмы. ИКТ: мультимедийная установка. Оформление. На центральной стене: панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей. Ход праздника: Под музыку В. Локтева «Песня о России» дети с белыми, красными и голубыми воздушными шарами, отражающими символику российского флага, под торжественный марш входят в музыкальный зал. Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой. Под музыку дети друг за другом проходят на сцену и раскладывают воздушные шары у центральной стены, садятся на стулья. Ведущая: 16 ноября весь мир отмечает день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово? На земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - живут в жаркой Африке, желтокожие - они живут в Китае, Японии, есть белокожие, как мы с вами. Такие люди живут в Европе, Америке, у нас в России. Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей. Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, на улице, в транспорте. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным другим людям. Толерантность-терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе. Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное, То, на чем стоит планета вся. Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят Люди на родной земле твоей. Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая. Дети исполняют песню «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов-Р. Рождественский. Ведущая: У нас в республике, как и во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей республики. Все они дружат и говорят между собой на русском языке. К нам прибыли гости из разных республик Звучит русская народная музыка, в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме. Матушка Русь:Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! (Кланяется на три стороны) . Ведущая: Здравствуй Матушка Русь! Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада, Сколько здесь моих друзей - всех национальностей! Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже, Все красивы и умны, все талантливы, скромны, Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут? Дети: Дружно! Ребенок: Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут, Русские и чуваши, татары и марийцы. Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем, Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться, За друзей стоим горой, вместе дело спорится! Матушка Русь: Как я рада, что ребята в детском садике дружны, Ведь когда народы дружат, это счастье для страны, Так давайте веселиться, песни петь и танцевать, А еще друзей хороших будем в гости зазывать! Дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Звучит фонограмма русской народной музыки «Полянка», в зал входит девочка Настенька в русском народном костюме. Настенька: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я! Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица Настенька! Настенька: С русским радушием вас я встречаю, В игры со мной поиграть приглашаю! Знаю много игр веселых, многие старинные, Наши бабушки играли В игры эти дивные. Проводится русская народная игра «Голубой платочек». Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. Матушка Русь: Спасибо тебе, Настенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами! Все вместе:Мы будем с русским народом дружить, И нашей дружбой крепкой дорожить! Матушка Русь:Снова мы друзей хороших в гости позовем, Вместе дружно поиграем, спляшем и споем! Звучит фонограмма чувашской народной музыки, в зал входит девочка Анюк в чувашском костюме. Приветствует детей на чувашском языке Анюк: Ыра кун пултар! Добрый день мои друзья! Очень рада встрече я! Стихотворение У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. А там где мы родились, Где весело живем Края свои родные Мы родиной зовем. Я в Чувашии живу Я Чувашию люблю, Любит песни наш народ Дружно пляшет и поет. Матушка Русь:Здравствуй, красавица Анюк! Анюк: С радушьем чувашским вас встречаю, Повеселиться вместе приглашаю! Ведущая: Поиграть с тобой мы рады, И скорей хотим узнать, Какие игры чувашские ребята Играют, чтобы не скучать! Анюк: Знаю много игр веселых, Многие старинные, Наши бабушки играли В игры эти дивные. Эй, ребята, не скучайте! В «Поясок» со мной сыграйте! Подвижная игра «Поясок» Для игры выбирают водящего, который держит «поясок» в руке. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий за кругом. Двигаются противоходом. С окончанием музыки дети останавливаются и закрывают глаза, а водящий продолжает движение, роняет поясок. Водящий спрашивает: Поясок у кого? Дети открывают глаза. Дети поворачиваются и находят поясок и поднимают со словами «У меня». Водящий и тот, кто нашел поясок становятся спиной друг другу и бегут в противоположную сторону. Кто быстрее добежит до свободного места. Игра продолжается. Под фонограмму татарской народной музыки, выходит мальчик в татарском костюме. Камиль: Здравствуйте, ребята! Видеть вас я очень рад! Матушка Русь:Здравствуй! Камиль: Я с радушьем вас встречаю, Поиграть всех приглашаю! Ведущая: Поиграть с тобой мы рады, И скорей хотим узнать, Какие татарские ребята играют игры, чтобы не скучать! Мальчик: Знаю много игр веселых, Многие старинные, Наши бабушки играли В игры эти дивные. Эй, ребята, не скучайте! В «Тимербай» поиграйте! Ведущая:А что это такое Тимербай? Здоровый человек. Проводится татарская подвижная игра «Тимербай» Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего-Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами вот так водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя ». Матушка Русь: Спасибо тебе! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами! Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг, Каждый человек, человеку друг, Мы будем в мире, дружбе жить, И нашей дружбой крепкой дорожить! Дети и педагоги выходят в круг, исполняют хороводную песню «Большой хоровод» музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной и А. Хайта (после дети садятся на места). Матушка Русь:Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны! Дружите, друг с другом и будьте счастливы! В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» музыка А. Островский, слова Л. Ошанин. Ведущая: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так будем жить всегда. Толерантным может стать любой человек, который уважает себя, свое имя, свою семью, бережно относится к природе, правильно ведет себя, дружно играют друг другом, уважает всех, кто рядом, любит свою Родину. Люди, доброта и толерантность спасут мир!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |