Главная » 2015 » Июль » 30 » Сценарий экскурсии в лес 2016
18:36
Сценарий экскурсии в лес 2016

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, подстилки, мячи, вода, бумажное полотенце, мягкая игрушка зайчик Степашка, корзинка.

Сценарий:

Воспитатель ведёт детей по намеченному маршруту. Ходьба друг за другом с преодалениемпрепятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Дети располагаются на отдых.

Степашка (за игрушку разговаривает воспитатель) : Наконец-то, пришли! Теперь можно цветов нарвать, песни громко распевать, а потом буду есть конфеты и фантики бросать прямо в траву.

Воспитатель: Ребята, вы согласны со Степашкой? (Ответы детей). Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Посмотрите, ребята, какое дерево на поляне растёт. Ствол белый и веточки тонкие с маленькими, нежными листочками свисают. Узнали его? (ответы детей). Берёза единственное в мире дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой. Белый цвет коры спасает дерево от перегрева.

Ребята, а что это за холмик под берёзой? (Ответы детей) Это муравейники. В них живут муравьи. Вон они бегают в траве. Муравьи трудолюбивые и упорные насекомые.

Опыт «Упорный муравей».

Ход опыта. На пути следования цепочки муравьёв положить маленькое препятствие, щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать через неё, и возвращаться на свою тропинку.

Воспитатель: А теперь давайте играть!

Игра «Хоровод»

1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.

К нам иди скорей, синий василёчек.

2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.

Одуванчик, к нам иди, жёлтенький цветочек.

3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.

Ромашка, к нам иди, беленький цветочек. (Т. д)

Дети, «плетущие венок», водят хоровод, остальные стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.

Степашка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Воспитатель: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводится игра «Добеги до дерева, которое я назову».

Степашка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю вашу смекалку.

Загадки о природе

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой) .

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна) .

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб) .

Воспитатель: Ну что, Степашка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

Давайте еще играть, каштаны в корзинку собирать.

Подвижная игра «Кто соберет больше каштанов в корзинку»

Воспитатель: Степашка, а ведь наши ребята знают стихи о природе.

Дети и воспитатель читают стихи о природе.

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Категория: Для пожилых людей | Просмотров: 382 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar