Главная » 2015 Июль 29 » Сценарий летние каникулы в библиотеке 2016
18:30 Сценарий летние каникулы в библиотеке 2016 | |
В 16.00 – ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ВАЛЬСА Учительский вальс ПАРЫ Иванюк Светлана Вениаминовна – Иванюк Анатолий (11Б) Шкутько Татьяна Владимировна – Пётр Колмогоров (11А) Маткина Елена Александровна - Солонько Виктор Анатольевич Хоцкая Янина Алексеевна – Воеводенко Никита (11Б) Кандерова Ксения Андреевна – Хайруллин Владимир (11А) Брылевская Елена Владимировна – Жигайло Кирилл (8Г) Румбах Екатерина Владимировна – Румбах Роман (9А) В завершении вальса: ● ведущие остаются в центре зала, кавалеры провожают дам к своим местам, ● на смену танцующим парам выходят участники конкурсной программы (пары) и неторопливо прогуливаются по залу, тихо переговариваясь и в нужный момент отвечая ведущим. ЗВУЧИТ ЛЁГКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (И.-С. БАХ, БРАНДЕНБУРГСКИЙ КОНЦЕРТ) К.: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни! ЕВ: Сегодня мы приглашаем вас на наш литературный бал-салон – познакомиться гостями, найти друзей и единомышленников… К: да-да, вы не ослышались, ведь литературные салоны – это особый, утончённый способ общения образованнейших людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высшего круга общества! ЕВ: Здесь соединялись серьезные интересы с развлечением, публичная деятельность с камерной обстановкой, личное с общественным, и при этом каждая из сторон не подавляла другую. К: Литературные салоны формировали эстетические вкусы целой эпохи, влияли на общественное мнение, здесь даже «выдавались дипломы на литературные таланты» будущим классикам! ЕВ: а балы! атмосфера праздника и лёгкой влюблённости, танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный взгляд .... К: Екатерина Владимировна, давайте же знакомиться с гостями! посмотрите, сколько известных людей сегодня посетили наш бал-салон! Подходит к паре 11Б (Александр Блок и прекрасная Дама) К: Александр Александрович, сударыня (раскланиваются, Дама делает реверанс). Как настроение? Не прочтёте ли несколько строк из последнего?... Александр Блок: всему своё время, мой юный друг! У нас ещё будет возможность обсудить моё творчество! (раскланиваются, расходятся) ЕВ: Александр Блок и его Прекрасная дама - ученики 11Б класса Воеводенко Никита и Анастасия Пучкина! К ЕВ подходит пара Гринёв и Маша ЕВ: Марья Иванова, Пётр Андреич. Как добрались к нам из Симбирска? (раскланиваются, Дама делает реверанс). Марья Гавриловна: Мерси, сударыня, благополучно (раскланиваются, расходятся) К: Пётр Гринёв и Марья Ивановна - ученики 9А класса Павел Дозорцев и Дарья Преснякова Мимо К проходят Печорин и Бэла К: Григорий Александрович!... Печорин: Честь имею (раскланиваются) К: Окажите любезность, представьте меня вашей даме! Печорин: Бэла - Кирилл Денисович! К: Григорий Александрович Печорин и Бэла - ученики 9Б класса Шкуратов Александр и Ахмедова Ясаман! Есенин, проходя мимо ведущих, декламирует, никого не замечая вокруг и не останавливаясь: Ах, милый край, не тот ты стал, не тот!.... Айседора в растерянности пожимает плечами и идёт за ним. К: Дааааа, поэт... ЕВ: Знакомый наш - Сергей Есенин... К: ...И Айседора Дункан - ученики 11А класса Семён Макаров и Валерия Левадная! К. видит Онегина и Татьяну, делает приветственный жест, пара раскланивается К: Онегин, добрый мой приятель!... ЕВ: шёпотом на ухо К. - Ужель та самая Татьяна???? К: да, это они! ЕВ: Евгений Онегин и Татьяна Ларина, ученики 9В класса Нурмухамбетов Аслан и Папертная Виктория! ЕВ: Кирилл, а это что за чудо чудное, диво дивное? ... Мимо проходят Царь Додон и Шамаханская царица Царь: житие мое!.... К: это же Царь Додон и Шамаханская царица из "Сказки о золотом петушке"! ЕВ: ученики 9Г класса Александр Харченко и Разият Джаватханова К К. подходим цыганка: - Ай, дорогой, позолоти ручку! Погадаю, всю правду расскажу!...Что было, что будет, чем сердце успокоится!... ЕВ: И гадать не нужно! это же наши гости из поэмы А.С. Пушкина "Цыганы". К: Алеко и Земфира, ученики 10Б класса Султан Сертаев и Елена Кригер Наташа бегает вокруг Пьера, теребит его, смеётся, Пьер неуклюже пытается её догнать. Бегают вокруг ведущих. К.: стойте, стойте, господа! вы нас так совсем закружите!.. ЕВ: Пётр Кириллович, не пристало наследнику старейшего московского рода бегать, как мальчишке! Не слушают ведущих, убегают, вовлекая всех. К: Пьер Безухов и Наташа Ростова, ученики 10А класса Антон Карбушев и Валерия Волынкова. Все разбегаются по своим местам. К: Екатерина Владимировна, я уже давненько наблюдаю за этими (жест в сторону жюри) прекрасными дамами. Какая стать! Какая мудрость во взгляде! Какое спокойствие и уверенность в жестах! ЕВ: Конечно, Кирилл, они не могут не обращать на себя внимание! Ведь это наши почётные гостьи. Давайте поприветствуем их аплодисментами: Светлана Филипповна Ждамирова К: Нина Петровна Пестерева ЕВ: Алла Михайловна Кандерова К: Итак, господа, мы начинаем! А для вас поёт очаровательная Ксения Мальчевская! Ксения Мальчевская К: Знаете, Екатерина Владимировна, мне кажется, что своя история может быть не только у государства, но и у каждого человека... ЕВ: Ты абсолютно прав! Тем более это касается литературных героев. И особенно эти истории интересны, если их расскажут они сами. К: думаю, наши гости не откажут нам в удовольствии и поделятся своими рассказами о себе... ЕВ: а вот и желающие! представление пары 9А (Гринёв и Маша) ЕВ: Кирилл, ты ведь помнишь, чем заканчивается повесть "Капитанская дочка"? К: Конечно! счастливые Петруша и Маша обвенчались и благополучно уехали в Симбирск! ЕВ: И наверняка они не на одном балу танцевали весёлую и зажигательную польку! К: кстати, я совсем недавно узнал, что полька - это вовсе не польский танец, как кажется по его названию, а чешский, а его название происходит от слова "половина", потому что основной шаг в польке - половинный! ЕВ: но лучше всё-таки 1 раз увидеть! судари и сударыни, полька! Полька 9А ЕВ: Вот интересно, Айседора Дункан танцевала польку?... К: всё возможно! А сегодня она в нашем салоне вместе со своим гениальным спутником - Сергеем Есениным! Представление пары 11А (Есенин и Дункан) ЕВ: Хорхе Луис Борхес, аргентинец не менее талантливый, чем Сергей Есенин, писал об этом танце, что"это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах: вера в то, что борьба может быть радостью". К: Танго, господа! Танго 11А К: Ах, Александр, ты был повеса, как я сегодня хулиган!... – эти слова Сергей Есенин сказал об Александре Сергеевиче Пушкине… ЕВ: И что-то подсказывает мне, что следующая история будет связана с его именем! К: А точнее, с его героями. Кстати, по мнению литературных критиков, самая таинственная героиня в его творчестве – именно ОНА… ЕВ: Шамаханская царица! Представление 9Г (Царь Додон и Шамаханская царица) Танец 9Г ЕВ: Кирилл, какой год у нас сейчас? К: 2014!... ЕВ: вспомнила, год лошади! К: а где лошади, там и цыгане! Цыгане 10Б (Алеко и Земфира) представление и танец В конце танца подключается Кирилл. Несколько па. К: (отдуваясь, обмахиваясь) Ну цыгане, ну уморили! ну просто сами ноги в пляс пускаются! ЕВ: да уж! А потом - поминай, как звали: шлите телеграммы, пишите письма... Кочевой народ, что и говорить! К: раз уж мы заговорили о письмах, какое самое знаменитое литературное послание? ЕВ: конечно, письмо Татьяны к Онегину! И, к слову, написано оно было на французском языке! К: (волнуясь) Я вижу, Онегин и Татьяна уже готовы рассказать нам свою историю, но поймём ли мы их? А вдруг они будут говорить по-французски??? ЕВ: ну, вот сейчас и узнаем! Представление пары 9В (Онегин и Татьяна) К: Я помню вальса звук прелестный Весенней ночью в поздний час Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. ЕВ: Да, то был вальс прелестный, томный, Да, то был дивный вальс. Вальс 9В К: Екатерина Владимировна, если бы вам предложили назвать мою отличительную черту... ЕВ: ...я бы сказала что ты очень наблюдательный! К: но почему????? ЕВ: потому что ты весь вечер наблюдаешь за спутницей Григория Александровича Печорина! К: (заговорщически) Давайте скорее пригласим их на сцену, чтобы мой интерес к этой прекрасной черкешенке был не так заметен! Представление и танец 9Б (Печорин и Бэла) К: Из тьмы веков светлеющие лики… Как много их, несущих явь и свет, Как много их, прекрасных и великих, Оставивших в душе глубокий след. ЕВ:Их имена переживут столетья, Их жизнь для нас – таинственный урок. Поэтам суждено уйти в бессмертье. Итак, знакомьтесь: Александр Блок Представление пары 11А (Блок и прекрасная Дама) К: фокстрот, господа! ЕВ: чудесный парный романтический танец, отличающийся плавностью, элегантностью и в то же время невыразимой свободой… К: совсем как стихи Александра Блока! Фокстрот, 11А К: (выходит на сцену со словариком, читает, запоминает) же вузем...жумапэль Кирилл...ко мансава...жё тем... жё не сэ па... ЕВ: Кэскёсэ, Кирилл? за сценой перевод: Что случилось, Кирилл? К: Жё вё парле франсе! за сценой перевод: Я хочу говорить по-французски! ЕВ: Пуркуа???за сценой перевод: Зачем??? К: Екатерина Владимировна, как вы не понимаете! Я хочу читать Толстого - в под-лин-ни-ке! ЕВ: О чём ты, Кирилл? Толстой - русский писатель! К: А "Война и мир"??? Из четырёх томов один-то точно написан по-французски! ЕВ: что ж, может, ты и прав! Требьен! ![]() Представление и танец пары 10А (Пьер Безухов и Наташа Ростова) ЕВ: давайте поблагодарим аплодисментами наш пары и попросим их пройти в центр зала. К: Друзья, наша сегодняшняя встреча объединяет в себе две любимые формы отдыха просвещенных людей - литературный салон и бал, которые были - не побоюсь этого слова - культурными феноменами ХIХ века, они собирали читателей, писателей и критиков в один “круг взаимообогащающего разговора”. ЕВ: но и не только разговора. На балах и в литературных салонах были популярны игры, в том числе и подвижные. Одна из них - бадминтон! К: (удивлённо) вы хотите предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков??? ЕВ: именно посоревноваться, Кирилл! потому что наш бадминтон будет литературный, и состоять он будет из 4 раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Пара, не ответившая на вопрос, выбывает из конкурса. А победителем признаётся та, которая успешно "отбила мячи" во всех четырёх раундах! К: Ну что ж, начнём! Первый раунд "Что в имени тебе моём?". В нём необходимо назвать (полностью!) имена и отчества писателей и поэтов. 1. Маяковский - (Владимир Владимирович) 2. Достоевский - (Фёдор Михайлович) 3. Грибоедов - (Александр Сергеевич) 4. Тургенев - (Иван Сергеевич) 5. Куприн - (Александр Иванович) 6. Булгаков - (Михаил Афанасьевич) 7. Державин - (Гавриил Романович) 8. Ахматова - (Анна Андреевна) ЕВ: второй раунд - "В соавторстве". Закончите названия литературных произведений: 1. Война – и мир. 2. Герой – нашего времени. 3. Записки – охотника. 4. Тихий – Дон. 5. Сказка о попе – и работнике его Балде. 6. Бедная – Лиза. 7. Слово – о полку Игореве. 8. Мастер – и Маргарита. К: третий раунд – «Пофамильярничаем!». Вспоминаем фамилии литературных героев! 1. Григорий Александрович - (Печорин) 2. Евгений Васильевич – (Базаров) 3. Пётр Кириллович – (Безухов) 4. Родион Романович – (Раскольников) 5. Александр Андреич – (Чацкий) 6. Иван Александрович – (Хлестаков) 7. Павел Петрович – (Кирсанов) 8. Пётр Андреевич – (Гринёв) ЕВ: итак, мы добрались до финала! «Недосказанности». Закончите цитаты, которые стали афоризмами. 1. Все счастливые семьи счастливы одинаково – (каждая несчастливая семья несчастлива по-своему). 2. Природа не храм, а – (мастерская, а человек в ней работник). 3. Ах, Боже мой, что станет говорить – (княгиня Марья Алексевна!) 4. А вы друзья, как ни садитесь – (всё в музыканты не годитесь). 5. Рождённый ползать – (летать не может). 6. Да, были люди в наше время – (не то, что нынешнее племя...). 7. Он уважать себя заставил – (и лучше выдумать не мог) 8. К нам едет – (ревизор). К: наши Дамы Почётного легиона подводят итоги, а мы продолжаем! ЕВ: дорогие друзья, в литературных салонах обычно демонстрировали свои таланты начинающие поэты и писатели. Причём делали они это по-разному... К: кто-то приходил с уже готовым произведением, кто-то выдавал экспромт, а кто-то блестяще импровизировал на заданную тему. ЕВ: Кто знает, возможно, среди вас – нераскрытые таланты, поэтому мы предлагаем нашим участникам подобие литературной импровизации на заданную тему: перед вами листы, на которых написаны первая и последняя строчка вашего будущего литературного шедевра, они абсолютно не связанны между собой тематически... К:..но обе строки являются известными цитатами, афоризмами или строками из песен! ЕВ: Ваша задача – дописать 3-4 предложения так, чтобы они оказались вполне логичными! Участники выбирают задания, зачитывают: ● Все мы немножко лошади.... Вот так я сделался собакой. ● В России две беды – дураки и дороги. Все дороги ведут в Рим. ● Скажи-ка, дядя, ведь недаром... Мой дядя самых честных правил! ● Месть – это блюдо, которое подают холодным. Аппетит приходит во время еды. ● Коня! Коня! Полцарства за коня! Я буду долго гнать велосипед. ● Карету мне! Карету! Да только воз и ныне там. ● Я тебя никогда не забуду. Лучше поздно, чем никогда. ● Каждая кухарка должна научиться управлять государством! Командовать парадом буду я! Для выполнения этого непростого задания вы можете пригласить по одному помощнику из числа гостей. ЕВ: и пока наши начинающие таланты готовятся к своему литературному дебюту. Мы приглашаем всех зрителей принять участие в увлекательной игре! Вы знаете, что достаточно просто вспомнить продолжение стихотворения по первой строчке (конечно, при условии, что ты его знаешь). А легко ли воссоздать первую строчку, по второй? Попробуем? Зрителей, правильно ответивших на вопрос, я попрошу, как лучших знатоков поэзии, выходить в центр зала, к сцене. Вы будете получать фанты! 1. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым (не жалею, не зову, не плачу). 2. «Ин вино веритас!» кричат (И пьяницы с глазами кроликов). 3. В тумане моря голубом (Белеет парус одинокий). 4. В моей душе угасла не совсем (Я вас любил, любовь ещё, быть может). 5. Жив и я, привет тебе, привет (Ты жива ещё, моя старушка). 6. Что я могу ещё сказать? (Я к вам пишу.Чего же боле?) 7. Пал оклеветанный молвой (Погиб поэт, невольник чести). 8. Принакрылась снегом, словно серебром (белая берёза под моим окном). 9. Добрым молодцам урок (сказка – ложь, да в ей намёк). 10. Спят во мгле ночной (Горные вершины). 11. Пальцы в рот и весёлый свист (Мне осталась одна забава). 12. В минуту душевной невзгоды (И скучно, и грустно, и некому руку подать). 13. Голубка дряхлая моя (Подруга дней моих суровых). 14. Сюда пришёл, благодарю (Ты слушать исповедь мою). 15. Как я стоял, приблизившись к стене (Вы помните, вы всё, конечно, помните). 16. Пряли поздно вечерком (Три девицы под окном). 17. В ту страну, где тишь и благодать (Мы теперь уходим понемногу). 18. Передо мной явилась ты (Я помню чудное мгновенье). 19. На груди утёса великана (Ночевала тучка золотая). 20. Когда твоё лицо в простой оправе передо мой сияло на столе (О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле). 21. Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет). 22. По Бессарабии кочуют (Цыганы шумною толпой). 23. Берёзовым весёлым языком (Отговорила роща золотая). 24. Вскормлённый в неволе орёл молодой, мой грустный товарищ... (Сижу за решёткой в темнице сырой) Аплодисменты лучшим знатокам поэзии! ЕВ: - Друзья, вы получили фанты. Открою секрет – это части картин. К: - Живые картины были одним из излюбленных развлечений как на балах так и в салонах! Соедините, пожалуйста, части картин. И чрез минуту изобразите вашу картину! А зрители должны будут назвать название и автора этих картин. («Бурлаки на Волге», «Казаки пишут письмо турецкому султану», «Утро в сосновом бору»). Вручение призов. К: надеюсь, наши юные дарования успели основательно подготовиться к последнему выступлению! Выступление пар. ЕВ: Что ж, у вас всё впереди, а сегодня наш литературный салон посетили и профессиональные поэты. Встречайте – Александр Патритеев. Александр Паритеев. СРАЗУ ЖЕ – КСЕНИЯ МАЛЬЧЕВСКАЯ К: и для заключительного слова мы приглашаем наших мудрейших дам! Слово членам жюри, награждение. ЕВ: До свидания, дорогие друзья! К: До новых встреч в наших литературных салонах и на балах!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |