Главная » 2015 Июль 31 » Сценарий открытие доски памяти 2016
15:07 Сценарий открытие доски памяти 2016 | |
В современной жизни юные граждане должны стать полноправными преемниками памяти о тех трагических днях. Изучать, сопереживать, осмысливать судьбы наших земляков. Непременно увековечить их память реальными делами, тем самым воздать дань памяти и уважения защитникам и жителям блокадного города. Цель: воспитание гражданина – патриота. Задачи: привлечение внимания учащихся и жителей поселка к истории своей малой Родины; сохранение в памяти жителей поселка Песочный истории блокадных лет; воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения. Праздник начинается в здании спортивной школы, расположенной по адресу ул. Школьная (быв.Лидинская,д.16), на которой будет открыта памятная доска. В зале: жители блокадного Ленинграда, ветераны Великой Отечественной войны, жители поселка Песочный, учащиеся школ №№ 466 и 437. На сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто…», в зале оформлена экспозиция, посвященная поселку Песочный в годы Великой Отечественной войны и блокады. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр. Ведущий : Дорогие друзья, в мае 2010 года вся наша страна будет отмечать 65-ую годовщину великой победы. Давно закончилась эта страшная война, но боль и скорбь до сих пор живет в сердцах ветеранов. И мы, люди, родившиеся уже после войны, не имеем права забывать подвиг наших отцов и дедов. Слово предоставляется директору школы № 466 Кусюмовой М. А.: Выступление директора школы № 466 Кусюмовой М. А.: Уважаемые жители поселка и ребята! Наша школа давно работает в военно-патриотическом направлении. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами 291-ой Гатчинской стрелковой дивизии и блокадниками. Собран и систематизирован материал «Боевой путь дивизии» и «Поселок Песочный в годы Великой Отечественной войны». 5 лет назад по инициативе учащихся и учителей нашей школы был установлен памятник на братской могиле блокадников. И уже несколько лет школьники ухаживают за могилой: убирают, сажают цветы. Я считаю, что инициатива ребят по установке памятных досок является логическим продолжением патриотической работы нашей школы. На сцену выходит инициативная группа учащихся школы №466, работавших над проектом «Без памяти нет истории…». На экран проецируются слайды. (приложение) 1-ый ученик: Сегодня смотрим мы в глаза Девчонок и мальчишек здешних И узнаем в них голоса Тех, кто погиб, мальчишек прежних. А завещание от них – Одна лишь память, но, ребята, Храните в сердце, мыслях и делах Всю правду о суровых днях блокады. 2-ой ученик: Мы, жители третьего тысячелетия, гордимся, что у нашей страны есть герои, есть подвиги, есть достойное прошлое. Своя героическая история есть и у нашего поселка. 3-ий ученик: Мы счастливы, что живем в п. Песочный с людьми, живыми свидетелями ежедневного подвига ленинградцев на протяжении 900 страшных и мучительных дней и ночей. Они, защищая свою Родину, спасли, уберегли будущее нашего поселка, будущее своих детей и внуков – наше будущее. Об этом забывать нельзя! 4-ый ученик: Работая над проектом «Без памяти нет истории...», изучая архивные документы, фотоматериалы военного времени, вслушиваясь в рассказы блокадников, мы переживали не только глубокую скорбь, но и великую гордость за стойкость и мужество своих земляков. Мы хотим стать преемниками памяти минувшей войны. Каким образом? – изучать, сопереживать, осмысливать судьбы наших земляков – блокадников. Непременно увековечить их память реальными делами. 5-ый ученик: Мы решили выступить с инициативой перед жителями нашего поселка: установить памятные доски на зданиях, в которых в годы Великой Отечественной войны и блокады работали государственные учреждения – Поселковый Совет, детский сад «Очаг», начальная школа. Мы провели социологический опрос среди жителей нашего поселка, ответ был один – памятные знаки непременно нужны. 1-ый ученик: Мы изучили материалы музея поселка Песочный, совершили экскурсию по поселку, сделали запрос в архив, беседовали с блокадниками, изучали фотоматериалами из их семейных альбомов. 2-ой ученик: Встречались с депутатами Муниципального Совета и с Советом блокадников. Нас поддержали. 3-ий ученик: Но мы знали, главная трудность – это финансирование проекта. Мы решили сами заработать деньги, провели ярмарку – распродажу кулинарных изделий и художественных работ, изготовленных своими руками. Ярмарка прошла успешно, все участники осознавали важность и значимость этого дела. Было собрано 4531 рубль. 4-ый ученик: Недостающую сумму выделили депутаты Муниципального Совета поселка Песочный. Затем мы встретились с художником Лекаревым А.Н., сделали заказ досок. И сегодня мы торжественно открываем эти доски. 5-ый ученик: Мы глубоко убеждены, что таким образам сможем увековечить в памяти людей историю нашей малой Родины. 1-ый ведущий: Слово предоставляется библиографу-краеведу библиотеки поселка Песочный Бронзовой Любови Федоровне. Бронзова Л. Ф.: Я много лет занимаюсь изучением материалов по теме «Поселок Песочный в годы Великой Отечественной войны». Более двадцати лет я проработала учителем истории в школе. Уроки по теме «Великая Отечественная война» постоянно наводили на мысль, что история в учебниках и живая история должны быть неразрывны. Только тогда дети могут почувствовать, понять, а главное смогут сопереживать. А это в свою очередь поможет им стать настоящими патриотами и Отечества, и своей малой Родины. Последние два года в библиотеке появились две книги «Блокада. Сестрорецкий рубеж» и «Непокоренный рубеж», где опубликованы воспоминания наших земляков. Ребята изучили эти материалы, архивные документы о родном поселке, встретились с блокадниками и записали их воспоминания. И, конечно же, памятные доски увековечат память о наших земляках, чтобы и мы, и наши дети помнили о событиях тех суровых дней. Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют живые свидетели тех страшных событий, те, кому посчастливилось выжить. Мы приветствуем вас, уважаемые блокадники и ветераны войны! Вручение цветов ветеранам. Ведущий: Мы приглашаем на сцену воспитанника детского сада «Очаг» 1942-1945 годов Ухина Виктора Семеновича. Ухин В. С.: Я хочу прочесть свое стихотворение о тех памятных днях. Родителям от детей - блокадников. Сорок пятый! Праздничный салют. Слезам от счастья нет совсем предела. Наши пушки в наше небо бьют, Вот ракета рядышком взлетела. Мы кричим, что Гитлеру капут, Что врага в их логове добили, И что этот праздничный салют Все мы, Россияне, заслужили. Зарево салюта над Невой Гаснет, постепенно угасает… Сколько не придет отцов домой? Даже бог и тот того не знает. Мамы – вдовы…Вам по 30 лет, За плечами страшная блокада. Вы спасли нас от военных бед, Памятник поставить Вам бы надо. Не пристало русским горевать; Горе мы всем миром одолеем За себя сумели постоять, В мирной жизни тоже жить сумеем. 9 мая 2008 года Ведущий: Этот же детский сад в годы Великой Отечественной войны посещала и Винницкая (Хоменко) Татьяна Андреевна. Винницкая (Хоменко) Т. А. : Моя мама, Хоменко Ираида Семеновна, сначала работала в столовой на Вяземском проспекте, в 1943 году стала работать в детском саде «Очаг» № 12 нянечкой, а я с этого времени стала посещать этот детский сад. Кормили вкусно, но мало, особенно вкусным был рыбий жир. В детском саду проводились утренники, особенно запомнился Новый год. Воспитатели наряжались в костюмы и давали подарки: грецкий орешек, завернутый в фольгу, и половинка мандарина (помогали военные). Игрушек в саду было мало, разрешали играть только после полдника за хорошее поведение. Чтобы сфотографироваться, разрешили взять игрушки. В 1944 году всех детей поселка Песочный перевели в «торфяной садик» на Левашовском проспекте. Мама осталась работать сестрой в детском саду на Ольгинской (нынешняя ул. Садовая). Там был организован оздоровительный сад Калининского района, привозили больных и ослабленных детей из Ленинграда. Дети были настолько слабы, что врачи Муза Васильевна и Наталья Ильинична носили детей на руках Ведущий: В те страшные годы поселок продолжал жить. Люди верили, враг не пройдет, город выстоит. Холодной зимой 1941-1942 года в поселке возобновила работу начальная школа. Детей начала учить Рахманова Серафима Ивановна. Под вой сирен и под разрывы бомб Уроки шли, учились в школе дети. Я тоже приходила на урок И тоже ставила отметки. Бывало так: придешь в холодный класс И видишь блеск голодных детских глаз. «Антонов здесь? Ну, выходи к доске!» «Вчера он умер», - отвечали мне. След тех дней остался навсегда. Раны сердца все не заживают. Год блокадный, год 42-ой В памяти невольно оживает. Рахманова Серафима Ивановна начала учить детей, которые не были эвакуированы сели за парты. Среди них были сестры Лена и Галя Суворовы. Сегодня Елена Ивановна Суворова у нас в гостях, предоставляем ей слово. Выступление Суворовой Е.И.: Начальная школа тогда располагалась в этом здании. Из старых учителей в поселке никого не осталось. Организовали спаренные классы. Но все-таки мы учились. Русский язык и литературу у нас преподавала Рахманова С.И. Серафиму Ивановну мы боготворили. Она смогла привить нам любовь к литературе. Много было плохого в войну, были и спекулянты, у которых меняли на продукты одежду и золото. Но, пожалуй, больше было добрых людей, которые поддерживали друг друга, утешали в горе. Отчасти поэтому мы и выжили. Ведущий: Дорогие наши ветераны! Спасибо вам за ваше мужество, за то, что вы выжили и подарили жизнь будущим поколениям. Низкий вам поклон. Сейчас для вас в исполнении вокальной группы прозвучит песня «Венский вальс». Звучит песня «Венский вальс». Ведущий: А теперь всех присутствующих мы приглашаем на открытие памятных досок. Все выходят на улицу. Открытие доски на здании спортивной школы. Ведущий: Слово предоставляется депутату поселкового Совета Чапаевой Е.А. Выступление депутата. Ведущий: Слово предоставляется Ухину В. С. Ухин В.С.: Дорогие земляки, пережиты суровые блокадные дни 1941-1942 годов. Более отчетливы в моей памяти 1943-1945 годы, когда мы, окрепшие, зацепившиеся за жизнь, повзрослевшие в условиях военного времени, крепко подружились в детском саду с теплым названием «Очаг»: Ухин Виктор, Прокофьев Юрий, Залепшляев Евгений, Гаевский Юрий. Вместе мы пошли в школу. Первые школьные успехи были мягко говоря не очень и считалось успехом получение «двойки» вместо вчерашней «единицы». У нас детей улицы послевоенных лет, лучше получалось общение с патронами, которые мы в неограниченном количестве находили в районе Белоострова. Мы самозабвенно играли в футбол, шдандер, прятки. Нам очень в жизни повезло, что в нашем детстве не было таких вещей, как телевизор и компьютер. Детсадовская дружба прошла через всю жизнь. Спасибо вам, ребята, за то, что вы хотите сохранить в памяти жителей поселка то, что для нас дорого и значимо. Учащихся школы №466.: Это здание знакомо многим жителям нашего поселка. На протяжении многих лет здесь располагается спортивная школа. Кто-то делал здесь свои первые шаги к чемпионским медалям, кто-то просто приобщился к здоровому образу жизни. Но главные шаги были сделаны в этом здании девчонками и мальчишками блокадных лет, это шаги в будущую жизнь. Мы сохраним память о подвиге вашего поколения в наших сердцах и в сердцах будущих поколений. Ведущий: Право открыть памятную доску предоставляется детям блокадного Ленинграда Звучит музыка в исполнении военного оркестра в/ч, открытие доски. Возложение цветов. Построение колонны: оркестр, ветераны, школьники. Колонну сопровождает группа велосипедистов. Маршрут следования: ул. Школьная, - ул. Речная – ул. Садовая – ул. Садовая до здания администрации. Открытие доски на здании детского сада на ул. Садовая. Ведущий: Слово предоставляется депутату муниципального совета Васильеву В. Ю. Выступление депутата муниципального совета Васильева В. Ю. Ведущий: Слово предоставляется учащимся школы. Учащихся: Много лет мы ходили в школу мимо этого здания, не подозревая о том, что в этом здании выросло ни одно поколение песочинцев. С 1938 года здесь работает детский сад. Но особенно дорог этот дом тому поколению песочинцев, чье детство выпало на страшные годы войны и блокады. Многие из них выжили только благодаря самоотверженности сотрудников этого детского сада. Ведущий: Слово предоставляется Шиховой Р.Л., воспитаннице детского сада. Выступление Шиховой Р.Л.: До войны на Ольгинской (Садовой) улице находился детский санаторий Калининского района. Когда началась война, вместо санатория стал «Очаг» № 12, так называли тогда детский сад. Этот «Очаг» работал всю блокаду, было 25 детей. Заведующей была Алексеева Вера Николаевна, а с 1943 года Воронцова Анна Григорьевна. Воспитателем была Винокурова Лидия Алексеевна, ее сын Валера тоже ходил в Очаг, а сейчас он живет в Санкт – Петербурге. Дети сначала ходили на ночь домой, а потом жили в Очаге круглосуточно. Я посещала этот Очаг. А моя мама там работала. Был очень дружный порядочный коллектив, они пешком ходили на базу в город за продуктами, сами заготавливали дрова. Очень помогали военные. Врачом в Очаге была Слонинская Мария Николаевна. Ни один ребенок не умер в детском саду. Группа находилась на втором этаже, а пищеблок на первом. Однажды я, Гена Григорьев вместе с родителями пошли за продуктами. В Парголово, начался обстрел и осколок попал прямо в бутыль с растительным маслом, так люди стали прямо со снегом, с осколками собирать масло. Встречаясь с теми, кто ходил в Очаг, мы вспоминаем то тяжелое время, которое нам пришлось пережить. До конца своей жизни мы будем помнить Очаг № 12, может, благодаря ему мы остались живы. Ведущий: Право открыть памятную доску предоставляется воспитанникам детского сада. Звучит музыка в исполнении военного оркестра в/ч, открытие доски . Возложение цветов. Открытие доски на здании поселкового совета п. Песочный. Ведущий: Слово предоставляется Главе Муниципального Совета поселка Песочный Панасенко Н.П. Выступление: Главы Муниципального Совета поселка Песочный Панасенко Н.П. Ведущий: Слово предоставляется жителю блокадного Ленинграда Трубниковой Т.А. Выступление Трубниковой Т.А.: У каждого война своя, Да и блокада - тоже. Второй раз это пережить Не приведи нас, Боже. Каждый день обстрелы, бомбежки. Всюду горе, разгром, суета. Мы не знали, что будем голодными, Что запомним тот день навсегда. С той поры шестьдесят уж минуло, Но мы помним как будто вчера, Как возили муку через Ладогу – От обстрелов вскипала вода. Как стояли за пайкой в булочной, Умирали, домой не дойдя… Дорогой Человек новой юности, Пусть беда не коснется тебя. Ведущий: Слово предоставляется учащимся: Учащиеся: Жажда, голод и боль потерь… Лишь надежда еще жива, Что упрямо твердит: «Поверь, Ты и город твой будете жить. Знаю, сбудется только так! Вас ничто не сможет сломить – Ни мороз, Ни метель, Ни враг!» Несмотря на голод и лишения прифронтовой блокадный поселок продолжал жить и верить в победу. Забота о судьбах детей, стариков, о порядке в поселке, о помощи фронту легла на хрупкие женские плечи. Руководили жизнью в поселке в военные годы в основном 2 женщины: Виноградова М.А. и Тотикова Е.И. Мы гордимся своими земляками и обещаем стать им достойной сменой, добросовестно трудиться на благо нашего великого города и нашего поселка. Ведущий: Право открыть памятную доску предоставляется депутатам Муниципального совета и учащимся школы. Звучит музыка в исполнении военного оркестра в/ч, открытие доски . Возложение цветов. Ведущий: Дорогие друзья, мы надеемся, что сегодняшний день останется у вас в памяти надолго, ведь это так важно сохранить, сберечь в памяти последующих поколений историю малой Родины, историю страны. Для вас, дорогие жители поселка, нынешние воспитанники спортивной школы подготовили показательные выступления. Показательные выступления велосипедистов. Примечание: В сценарии использованы воспоминания жителей блокадного Ленинграда, собранные учащимися в ходе работы над проектом «Без памяти нет истории…», стихи Ухина В.С., Трубниковой Т.А., Рахмановой С.И., Владыкиной В.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |