Главная » 2015 Июль 30 » Сценарий поездки на природу в начальной школе 2016
18:36 Сценарий поездки на природу в начальной школе 2016 | |
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым! Ведущий: - А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но не простая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. В руки палочку возьму, Круг волшебный проведу Стукну тихо раз, два, три, Волшебство ты оживи! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в лесу… В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Воспитатель: Вот мы и попали в царство Природы. Здравствуй лес, красивый лес! Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, Ты же знаешь мы свои! Ребята! Вот вы и попали в лес. Здесь вас ждет много интересного. Появляется Старичок-Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Дети и ведущий: Здравствуй, гость невиданный! Кто ты такой и откуда к нам пожаловал? Лесовичок: Это я седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу. Лесовик: - Зачем пожаловали? Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. Лесовик -Знаю я, как вы гуляете, муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете. Дети. Мы знаем как нужно вести себя в лесу: нельзя рвать цветы, листья, ветки ломать, громко кричать, оставлять мусор в лесу. Лесовичок: был здесь сегодня один хулиган, сорвал волшебный цветок и разбросал все лепестки, а я никак не могу их собрать, ветер мне мешает. Ведущий: Ребята! Поможем Лесовичку? Дети: Да! Ведущий: давайте поищем волшебный лепесток. Находят - Ой, смотрите - волшебный лепесток (красный лепесток) Цветика-Семицветика. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестке что-то есть. Читает. Да это же задание. Лесовичок: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы! Лесовичок: можете отправляться дальше и путешествовать в природе. Ведущий: Лес – это большой дом, в нём много жильцов (деревья, травы, цветы, птицы и звери). В лесу надо ходить осторожно. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное. Посмотрите, сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут? (дети называют: береза, тополь, рябина) Ведущий: Как узнали берёзу? Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки. Послушайте стихотворение «Берёза» Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчиках. Ведущий: Берёза – единственное в мире дерево с белой корой. Кора защищает от солнца, мороза, ветра. Нагревается ли ствол берёзы в жаркую погоду? (дети прикладывают ладошки и пробуют ствол березы) Дети: нет. Ведущий: Если в жаркий день дотронешься до ствола берёзы, то заметишь: даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным. Белый цвет отражает солнечные лучи. Вот и остаётся ствол берёзы прохладным. -А что это за деревья? Высокие, раскидистые. Дети: Тополя. Ведущий: Какой ствол? Дети: Толстый. Какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше. Дети находят волшебный лепесток (оранжевый, Лесовик читает задание: Игра «Кто скорее соберёт свои листья» (Дети собирают в корзинку листья– березы, тополя и т. д.) Дети идут дальше и находят ежика с волшебным (желтым лепестком, Лесник читает загадки о животных, дети отгадывают их. Загадки о животных. 1. Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу В лесу на старом дубе Орешки я грызу (белка). 2. Летом ходит без берлоги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос (медведь). 3. Кто зимой холодной, Бродит в лесу злой, голодный? (волк). 4. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (ежик). Игра «Кто соберет больше припасов на зиму для белочки» Команды за две минуты собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек. Дети идут дальше и останавливаются у клумбы с цветами. Ведущий: Я хочу узнать, знаете ли вы названия цветов. Для этого мы сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка». Игра «Что лишнее на цветочной клумбе? » (Комнатный цветок) Лесовичок находит зеленый лепесток и читает задание: эстафетная игра «Собери цветок» Дети собирают цветы из частей, располагая их внутри обручей. Лесовичок ведет детей к высоким елям и загадывает загадку: Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим: Стоит, колючая, как ёж, Зимою в платье летнем (ёлочка) Дети находят голубой лепесток и выполняют задание. «Найди пару» Лесовик раздаёт детям большие и маленькие грибки. Дети бегают по поляне с грибками в руках. Лесовик даёт команду» Раз, два, три - пару найди. Каждый должен стать рядом с тем, у кого есть большой или маленький грибок (большой с большим, маленький с маленьким) . Лесовик хвалит детей и предлагает пройти на грибную полянку, но тут преграда-обручи, проводится игра «С кочки на кочку» Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так пока не доберется до условного места. Лесовик приводит детей к грибной полянке, дети находят синий лепесток и читают задание: Назовите, какие вы знаете съедобные грибы? - рыжик, сыроежка, опенок, лисичка. Несъедобные - бледная поганка, мухомор. Лесовичок ведет детей к яблоньке, там они находят фиолетовый лепесток и выполняют задание: Игра «Назови одним словом» 1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери) 2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые) . Лесовичок: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Царство природы» и угощаю вас лесными яблочками. Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |